Метро Машиностроителей, одна из первых трех станций метрополитена Екатеринбурга (две другие – это Уралмаш и Проспект Космонавтов), которая была открыта при запуске метро 26 апреля 1991 года. В тот день на станции Машиностроителей состоялся торжественный митинг открытия метрополитена города Свердловска, хотя датой запуска метро считается 27 апреля – день, когда поезда начали ходить с 6 утра. Кстати, Екатеринбургом город стал называться несколькими месяцами позже – официально с 23 сентября 1991, ну а само решение о переименовании областного центра было принято чуть раньше, 4 сентября 1991.
Строительство станции началось в августе 1984 года. Ее первоначальное название – «Калининская», в честь одного из крупнейших машиностроительных заводов Урала – Завода имени Калинина (ЗиК), в свою очередь названного в честь советского деятеля, «всесоюзного старосты» Михаила Калинина. За 11 лет строительства метро социалистическая идеология уже перестала быть актуальной, поэтому эта станция, как и остальные, была открыта с более нейтральным названием.
У станции 2 выхода: Северный – на пересечении проспекта Космонавтов и ул. Фронтовых Бригад, там открывается путь к Пединституту и другим промышленным предприятиям: Уральский дизель моторный завод (ул. Фронтовых бригад, 18), УралТрансМаш (ул. Фронтовых бригад, 22), и Южный – на перекрестке с ул. Турбинной, недалеко от проходных Завода имени Калинина (проспект Космонавтов, 18) и УрГПУ (пр. Космонавтов 26). Одноименная улица Машиностроителей находится севернее, рядом со следующей станцией – Уралмаш.
Говоря о станции Машиностроителей, нельзя не упомянуть ее архитектурное исполнение. Предполагалось, что вестибюль станции должен быть исполнен в заводском стиле, затем концепцию поменяли, но вмешался директор завода и настоял на том, чтобы к дизайну все же приложили руку рабочие предприятия. Вот откуда этот ансамбль светильников на потолке в виде длинных труб, увенчанных белыми шарами.
Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект. Привлекает внимание необычное устройство потолка, напоминающее каскад как бы из трех частей. Центральный лист – с перфорацией, боковые ленты, нависающие над посадочными платформами, изготовлены из золотистого анодированного алюминия. Архитектор Н.А. Кудинова. Тематическое оформление станции посвящено истории завода, труду рабочих в годы Великой Отечественной войны, работникам, ушедшим на фронт, а также работе предприятия в послевоенные годы.
С выходами станции метро Машиностроителей соседствуют транспортные развязки – трамвайные и троллейбусные линии, автобусы и маршрутные такси. Так выйдя из северного выхода, можно пересесть на другой транспорт и уехать дальше на Уралмаш, Эльмаш или в Верхнюю Пышму. Из южного выхода 2 минуты пешком до ЗиКа и там же на проспекте Космонавтов можно сесть на транспорт до центра.
Адрес: перекресток пр. Космонавтов – ул. Фронтовых Бригад
Квартиры посуточно около метро Машиностроителей
метро Машиностроителей •
метро Машиностроителей •
метро Машиностроителей •
метро Машиностроителей •
метро Машиностроителей •
метро Машиностроителей •